Педагогам о детях с КИ. Методическая часть

Копилка учителя математики для учеников с нарушенным слухом

Скачать (DOCX, 997KB)

Учим произношению детей с нарушениями слуха

Скачать (PPTX, 19.54MB)

Скачать (DOCX, 20KB)

Фонетическая ритмика

Дорогие коллеги и все, кому интересна тема нашего видео-практикума!

Фонетическая ритмика – это система двигательных уп¬ражнений, в которых движения (корпуса, голо¬вы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного ре¬чевого материала.

Занятия с использованием фонетической ритмики важны и продуктивны:
– для дошкольников с нарушением слуха (от 2 до 7 лет);
– для дошкольников с ОНР I-II уровня
– дошкольников и младших школьников с нарушениями темпа и слитности речи.
При помощи фонетической ритмики вызывают звуки на первом этапе работы над произношением у глухих детей до 4-х лет.
В остальных случаях фонетическая ритмика используется в сочетании с произнесением фраз, слов, слогов, звуков.

Какая польза от использования ФР?
1. Работа над точностью и плавностью движений тела способ¬ствует снятию напряженности и монотонности речи, кото¬рые свойственны детям с недостатками слуха и общим недоразвитием речи.
2. Выполне¬ние ритмических движений телом оказывают положитель¬ное влияние и на двигательные свойства речевых органов, придают им раскованности и непринужденности.
3. Фонетическая ритмика соединяет работу по развитию общей моторики с работой речедвигательного и слухового ана¬лизаторов;
4. Обеспечивает переход от коррекции общей моторики к речедвигательной;
5. Способствует формированию у де¬тей естественной речи;
6. Нормализуют речевое дыхание и связанной с ним слитностью речи;
7. Формируют умение изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, темп речи; умение выражать свои эмоции разнообразными инто¬национными средствами.

Следуя за показом в трех коротких видео, которые мы для вас публикуем, вы научитесь:
1. Всем движениям фонетической ритмики, соответствующим большинству фонем русского языка;
2. Использовать движения на гласные звуки при исполнении фраз в четверостишии;
3. Использовать движения на гласные звуки при исполнении фраз в четверостишии.

Итак, попробуйте с нами!

Рекомендуем литературу:
1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996. 240 с: илл.
2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду. Практикум по работе со слабослышащими детьми. М.: Учебная литература, 1997. 376 с.
3. Костылева Н. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Сфера, 2014. 64 с.
4. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Москва, ИКП РАО, 2000.

 

Вебинар О.Л. Беляевой “Дошкольники и школьники с КИ: образовательные маршруты и новые школьные стандарты”
https://www.youtube.com/watch?v=vk6_5GtGV9k

 

Доклад “Опыт организации обучения детей с нарушенным слухом на базе СОШ №17 г.о.Красноярск”
https://youtu.be/CKHANPWJsMs

 

 

 

Статьи, книги

 

Нет ответов на вопрос

Comments are closed.