Родителям

«Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 2.25MB)

 

Игровое пособие «Сенсорные дорожки», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 516KB)

 

Игра «Звучащие коробочки», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 357KB)

 

Буклет «Новые технологии. Кабинет БОС – коррекция психоэмоционального состояния», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 905KB)

 

Буклет «Гиперактивные дети», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 573KB)

 

«Игры для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста», педагог-психолог А.В. Баянова

 

Основные правила по выстраиванию дружеских отношений с ребенком. Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную связь с ребенком «Папа, мама, я – дружная семья!», педагог-психолог А.В Баянова

 

Психологическая подготовка к ЕГЭ (для старшеклассников и родителей)

     Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения и психологическая поддержка ребенка.
     Тревожность – естественное, обычное состояние человека в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка: абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Одна из причин, мешающих тревожным людям, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Читать далее…

 

Письмо старшеклассника, готовящегося к сдаче экзамена, к своим родителям.

     Дорогие мои родители! У меня скоро экзамены – это важный этап в моей жизни! Я уже взрослый и понимаю, что от сдачи экзаменов зависит мое будущее. Возможно, я кажусь вам равнодушным и беспечным, но это от того, что я очень хочу хорошо пройти итоговую аттестацию и беспокоюсь по этому поводу. Уверяю вас, когда придет время сдачи экзаменов, я приложу свои усилия, буду стараться, и вы мне можете во многом помочь:

  • Улыбайтесь мне.
  • Помогите мне своим спокойствием и уверенностью.
  • Думайте о том, что я справлюсь со всеми трудностями.
  • Верьте в меня!
  • Для меня очень важна ваша поддержка!

 

Игры со звуками как способ развития музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку?

Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка

Влияние музыки на психическое развитие детей

Познавательно–речевое развитие детей на музыкальных занятиях (или зачем нужны занятия музыкой детям с речевыми проблемами?)

Рекомендации родителям по сохранению психического здоровья детей

     Весьма актуальной является проблема психопрофилактики психического состояния здоровья детей в любом возрасте. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения взрослых с детьми, понимание взрослыми внутреннего мира своего ребенка, его возрастных проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей и внуков. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, “приложить” к своему ребенку. Однако можно дать некоторые рекомендации по воспитанию детей, касающиеся их психического здоровья:

Читать далее…

Какие советы может дать педагог родителям детей с аутистическим спектром расстройств?

аутизм

     Под аутистическими состояниями понимается погружение в мир личностных переживаний с ослаблением или утратой контакта с окружающим миром, интереса к реальности, отсутствием стремления общения с окружающими, скудностью эмоциональных проявлений (Верещагина, 2009). Основные клинические признаки аутизма являются: трудности коммуникации; стереотипность поведения; социальное взаимодействие. Как отмечает О.С. Никольская (2009г), даже в самых тяжелых случаях при создании адекватных условий обучение, развитие и воспитание ребенка возможно. Ребенок способен освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми, стать более адаптированным в быту, овладеть отдельными учебными приемами. Одни из основных задач, которые стоят перед педагогом при работе с ребенком с аутистическим спектром расстройств, это формирование коммуникации в диаде родитель-ребенок и воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Несмотря на то, что родитель выступает как основной посредник между миром и ребенком, он очень часто не знает, как взаимодействовать со своим особенным ребенком. Кроме того, не для кого ни секрет, что взаимодействие с аутичным ребенком, как правило, требует больших эмоциональных затрат, которые при не правильном взаимодействии с ребенком приводят к быстрому эмоциональному истощению взрослого. Остановимся на распространенных затруднениях родителя, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия с ребенком.

Читать далее…

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем Вашему вниманию бесплатный тренинг для выпускников

«Профилактика экзаменационного стресса»

          Приближается ответственный период в жизни школьников – выпускные экзамены. Основные трудности в подготовке и прохождении выпускных испытаний связаны с психологическими причинами, а это значит, что на них можно повлиять. Как правило, трудности связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, которые приводят к тому, что сдающий экзамен начинает тревожиться, беспокоиться, переживать. Читать далее…

Как вырастить из мальчика мужчину. Советы мамам и папам.

 Каждая мать видит в своем сыне только хорошие качества. Каждый сын – хороший, а откуда же берутся плохие отцы, безответственные сотрудники? Воспитать мальчика настоящим мужчиной – цель многих матерей. Читать далее…

Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы

Совет первый – Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий – это здорово!

Напоминаю, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше – не более получаса. Читать далее…

 

                 Как развить память ребенка….

Память – одно из наиболее важных свойств мозга, обеспечивающее усвоение из прошлого опыта необходимой информации, ее хранение и воспроизведение для решения актуальных задач и построения поведения в настоящем. Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, приобретает различные умения и навыки, овладевает нормами поведения в обществе. Читать далее…

 

Приглашаем на 12-ти часовой семинар (бесплатно)

На занятиях Вы освоите уникальную воспитательную систему, которая позволит Вам:

  • Научить ребенка спланировать и организовать свой день.
  • Добиться успехов в учебе.
  • Научиться самостоятельно принимать решения.
  • Избавиться от проблем в поведении ребенка и предотвратить его неправильное поведение в будущем.

Вы научитесь: читать далее…

 

КАК УБЕРЕЧЬ ПОДРОСТКА ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ.

Одной из особенностей современной России стала деятельность многочисленных деструктивных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю. Читать далее…

 

Я тебя понимаю…(для неравнодушных родителей)

Своим поведением дети демонстрируют нам свои чувства. Наблюдая за ребенком, можно определить, что он чувствует, в каком состоянии находится. Если вы заметили в поведении ребенка следующие признаки – бейте тревогу! Читать далее…

 

Социальная поддержка детей с инвалидностью (льготы)
Пенсионные льготы

  • социальная пенсия и надбавки к ней (Закон РФ «О государственных пенсиях». ст.17,21,38,113,114,115);
  • ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком с инвалидностью, в размере 60% от минимального размера оплаты труда (Указ Президента РФ от 17.03.94 г. № 551);
  • матери ребенка с инвалидностью, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком с инвалидностью засчитывается в трудовой стаж (Закон РФ «О государственных пенсиях». ст. 11, 92(б). Читать о льготах далее…

 

Если у Вас возникли трудности в воспитании ребенка…
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязанные другим. Читать далее…

 

Воспитание и обучение детей с инвалидностью
Детям с инвалидностью дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа или специальных дошкольных учреждениях (Федеральный закон РФ от 24.11.95, ст. 18 «О социальной защите инвалидов в РФ»).
Устройство детей с инвалидностью в ДОУ осуществляется на льготной основе.
Компенсируется родительская плата, за содержание ребенка с инвалидностью в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (Постановление Верховного Совета РФ от 6.03.92 г. № 2464-1). Читать далее…

 

Письмо матери к взрослой дочери…
Дорогая доченька! Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Читать далее…

 

Зачем нужно обращаться к психологу?
Для современного российского общества профессия психолог уже перестала быть экзотичной, практически в каждом образовательном учреждении: школе или детском саду создаются психологические службы. Психологи появляются в детских поликлиниках, домах детского творчества и даже в библиотеках. Спрос населения на получение качественной психолого-педагогической помощи с каждым годом только растет.  Читать далее…

 

Как хорошо уметь читать!?

(Советы родителям)
Почему дети не любят читать?

В последнее время очень актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Причиной этого, скорее всего, является пассивность в привитии навыков чтения. На фоне информационного пространства телевидением, компьютерными играми мы всё меньше внимания уделяем чтению литературы. Отсюда возникают проблемы в школе: низкая техника чтения текстов, сложность понимания условий задач на математике, ошибки при выполнении письменных заданий.
Есть дети, которые бегло и толково читают уже в пятилетнем возрасте, другим в шестом классе параграф по истории читает мама. Один выучивается читать сам, над другим трое умных учителей бьются, а он так и не может толком научиться читать в течение всего школьного обучения и неприятие печатного текста распространяется у него до взрослого возраста. Читать далее…

 

Непоседливый ребенок

Синдром дефицита внимания и гипервозбудимости
Клиницисты проявляют значительный интерес к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в связи с его высокой распространенностью в детской популяции (5—9%).
У детей с таким синдромом наблюдаются трудности в обучении и нарушения в поведении. В целом проблема имеет большую социальную значимость.

Непоседливый ребенок (doc)

 

Детская агрессивность. Мнения психологов
МАЛЕНЬКИЕ ЗАДИРЫ

“Сегодня ваш Ваня укусил девочку”, – сказали Вам, когда вы забирали сына из детского сада или школы. “А вчера он ударил соседского мальчишку, не давшего ему свою машинку, да и меня он запросто может стукнуть или ущипнуть”, – подумали вы. Во всех этих случаях мы имеем дело с проявлениями детской агрессивности, которая не так уж редко встречается у детей.

Маленькие задиры (doc)

 

Мудрые слова

Каждый испытывает то, что должно. И только преодолев должное, становится тем, кем должен стать.
***
Человек должен отказаться от информационных нагромождений, бесконечных попыток всё познать. Сейчас надо стать детьми. Научиться ходить по Земле, разговаривать с цветами, с облаком, лететь в порыве ветра. Научиться браться за дверную ручку, не сломать спичку просто так, без причины, – ведь это начало падения. И понять, что человек слеплен из глины. И великий несчастный тот, кто усомнится в этом. А звёзды – это алмазы, которые рассыпал путник, двигаясь в поисках света!

Мудрые слова (doc)

 

Мир эмоций мальчиков и девочек

Первый крик ребенка, первый радостно-тревожный вопрос мамы: кто у меня родился», розовая или голубая лента, от того, кем будет наш ребенок мальчиком или девочкой зависит, как сложится его, да и наша жизнь.

К сожалению, система обучения в детском саду, школе ориентирована преимущественно на девочек. Воспитанием и обучением детей чаще всего занимаются женщины, дома мамы и бабушки, в детском саду воспитательницы, в начальном школе учителя и лишь в средних классах изредка появляются учителя предметники мужчины. Но к этому периоду мальчики и девочки уже превратились в юношей и девушек, и вся скрытая подготовительная работа к этому непростому превращению произошла без участия мужчин. Женщине, которая обладает отличным типом мозга и мышления воспитать мальчика значительно сложнее, чем девочку.

Мир эмоций мальчиков и девочек (doc)

 

Зависимость – как не попасть в ее сети.
Ни для кого не секрет, что растет число людей употребляющих вещества вызывающих зависимость (табакокурение, алкоголь, наркомания, токсикомания). Сегодня трудно найти школу, в образовательной истории, которой не было бы проблем связанных с зависимыми формами поведения. Люди по-разному генетически, психологически, социально предрасположены к зависимостям. Но одно несомненно, чем младше возраст, тем интенсивнее протекает формирование той или иной зависимости и более выражен разрушающий эффект злоупотребления препаратами.
Зависимость – как не попасть в ее сети.
Гиперактивный ребенок

Возникновение симптомов СДВГ (синдром дефицита внимания и гипервозбудимости) относят к началу посещения детского сада (3года), а первое ухудшение – к началу обучения в школе. Подобная закономерность объясняется неспособностью ЦНС ребенка, страдающим этим заболеванием, справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Максимальная выраженность проявления СДВГ совпадает с критическими периодами становления ЦНС детей. 3 года – начало активного развития внимания, памяти и речи. Форсированное повышение нагрузок может привести не только к нарушениям поведения в виде упрямства и непослушания, но и к отставанию в нервно-психическом развитии. Возраст 6-7 лет – критический период не только для становления письменной речи, но также произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и др. функций высшей нервной деятельности.

Гиперактивный ребенок(doc)

Воспитание толерантности

Сейчас все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. На сегодняшний день в каждой школе и почти в каждом классе найдется ребенок другой национальности, веры. Отношение к таким детям не всегда однозначное. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому именно в младшем школьном возрасте возникает необходимость формирования толерантного отношения.

Толерантность для педагогов и родителей (doc)

Тревожные дети в школе и дома

В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт. К сожалению, детей с высоким уровнем тревожности становится все больше и в силах окружающих взрослых (родителей, педагогов) помочь таким ученикам.

Тревожные дети(doc)

Логопедические рекомендации по индивидуальному комплексному сопровождению детей с ОВЗ в ОУ

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Логопедические рекомендации по индивидуальному комплексному сопровождению детей с ОВЗ в ОУ(doc)

 

Как развивается речь ребенка?

Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, “пока еще не поздно”?  Сейчас постараемся рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет. Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно  консультированы детским психологом и логопедом.

Как развивается речь ребенка?(doc)

No Comments

Comments are closed.