Координация работы по организации инклюзивного образования в образовательных организациях Октябрьского района

14 апреля 2107 года состоялось заседание Координационного совета по инклюзивному образованию Октябрьского района. На заседании Совета были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Функциональные обязанности координатора по инклюзии в ОО.
  2. Подготовка к районному мероприятию с включением детей с ОВЗ на базе МБОУ Лицея № 1.

     По первому вопросу, представила разработанные командой школы должностные обязанности координатора по инклюзивному образованию Корнишева Лилиана Арсентьевна, учитель, координатор по инклюзии МБОУ СШ № 95, и презентовала опыт по выполнению этих обязанностей в школе № 95: данные обязанности выполняют два человека, один из них отвечает за внутреннюю организацию и взаимодействие команды педагогов и специалистов, второй – несет ответственность за работу с документами и внешние связи. Также, опыт работы по разработке функциональных обязанностей координатора по инклюзии представила МБОУ СШ № 39.
     По второму вопросу были предложены различные варианты проведения «Фестиваля добра» на базе МБОУ Лицей № 1 с участием обучающихся с ОВЗ. Решено было, что предварительно каждая школа готовит площадку, на которой обучающиеся совместно с детьми с ОВЗ будут проводить мастер-класс по выбранному направлению. Анонс своих площадок школы предоставят организаторам МБОУ Лицей № 1.

Заседание Координационного совета по инклюзивному образованию Октябрьского района г. Красноярска 14.04.2107

Дмитриева Т.П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Методические рекомендации. // Инклюзивное образование. Выпуск 2.

Примерная схема заключения психоло-медико-педагогического консилиума образовательной организации при направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию.

24 марта 2017 года состоялось расширенное заседание Координационного совета по инклюзивному образованию Октябрьского района, на который приглашались координаторы (ответственные) инклюзии в образовательной организации. Было рассмотрено Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации, представленное МБУ СШ № 133. В ходе обсуждения были внесены дополнения о включении в Положение пункта о ведущем ребенка специалисте, который несет ответственность за сбор всех частей АОП, оформление АОП в единый документ, предоставление АОП для ознакомления и подписи родителям ребенка и на утверждение директору (заведующему), которые может использовать каждая образовательная организация. Текст «Положения о ПМП консилиуме МБУ СШ № 133» находится на сайте школы № 133 (http://sch133.ru/index.php?do=static&page=inklyuzivnoe-obrazovanie).
По результатам заседания принято решение рекомендовать:

  1. Образовательным организациям при необходимости внести изменения в Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в соответствии с Примерным положением о ПМП консилиуме, представленным в Письме Минобрнауки России «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07, а также, учитывая особенности образовательной организации.
  2. Образовательным организациям разработать должностные инструкции координатора инклюзивного образования в образовательной организации, ведущего специалиста, закрепленного за ребенком (детьми) с ОВЗ.
  3. Специалистам (психологам, логопедам, дефектологам) в рамках работы РМО принять участие в создании банка коррекционно-развивающих программ (до 14.04.2017).
  4. Образовательным организациям внести предложения по разработке критериев для проведения экспертизы адаптированных образовательных программ, которые представить на следующем заседании Координационного совета (14.04.2017).

Заседание Координационного совета состоится 14.04.2017 в 15.00 в МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание», приглашаются координаторы (ответственные) инклюзии в образовательных организациях (ОУ И ДОУ).

 

Заседание Координационного совета по инклюзивному образованию Октябрьского района г. Красноярска 24.03.2017

Скачать (PPTX, 73KB)

Организация Ресурсного класса как модели инклюзивного образования детей с ОВЗ

1. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием модели «Ресурсный класс»

2. Создание специальных образовательных условий для детей с РАС и другими ментальными нарушениями в рамках СОУ путем организации ресурсных классов


3. Базовая комплектация «АВА-класса» (на 5 учеников)

4. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) (ответы на вопросы)

План сопровождения команд образовательных организаций по организации инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ 2014-2015 учебный год

В МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание» каждую пятницу с 11.00 до 13.00 организованы консультации специалистов для педагогов образовательных организаций и родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по проблемам:

  1. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Реализация условий, рекомендованных психолого-медико-педагогической комиссией.
  3. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с проблемами в развитии, обучении и адаптации.
  4. Разработка адаптированных образовательных программ.
  5. Работа психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации в процессе реализации адаптированных образовательных программ.
  6. А также по другим вопросам.

В случае сложных ситуаций образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вы можете обратиться за консультацией командой педагогов совместно с родителями обучающихся.

Консультации проходят каждую пятницу с 11.00 до 13.00

Просьба записываться на консультации по телефону 243-27-66 или по электронной почте: soznanie@g-service.ru
Консультации могут быть проведены дистанционно в он-лайн режиме каждый четверг с 13.00 до 14.00:

Skype: pedagog_psiholog (Наталья Юрьевна Пронина)

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО для глухих обучающихся
Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

No Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.