Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию запись серии вебинаров методиста МБУ ЦППМиСП №5 “Сознание” Беляевой Ольги Леонидовны по вопросам проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста
“Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников с нарушениями слуха” (3 часть), дата 29.11.21
Уважаемые коллеги, предагаем вашему вниманию запись вебинаров методиста МБУ ЦППМиСП №5 “Сознание” Беяляевой Ольги Леонидовы
“Особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями слуха, кохлеарными имплантами”, 29 октября 2021 г
“Образовательные траектории для дошкольников с нарушениями слуха, кохлеарными имплантами” 1 ноября 2021г.
7 апреля 2021 года методистом Центра Беляевой О.Л. проведен обучающий семинар для учителей-логопедов г. Красноярска и Красноярского края по теме «Разработка курсов коррекционной направленности для работы с детьми после кохлеарной имплантации». Семинар проведен в рамках договора с ИКП и ППиПК РО. На мероприятии присутствовало 25 педагогов и специалистов сопровождения. Уважаемые коллеги, предлагаем вам ознакомиться с презентацией с данного семинара.
Копилка учителя математики для учеников с нарушенным слухом
Учим произношению детей с нарушениями слуха
Фонетическая ритмика
Дорогие коллеги и все, кому интересна тема нашего видео-практикума!
Фонетическая ритмика – это система двигательных уп¬ражнений, в которых движения (корпуса, голо¬вы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного ре¬чевого материала.
Занятия с использованием фонетической ритмики важны и продуктивны:
– для дошкольников с нарушением слуха (от 2 до 7 лет);
– для дошкольников с ОНР I-II уровня
– дошкольников и младших школьников с нарушениями темпа и слитности речи.
При помощи фонетической ритмики вызывают звуки на первом этапе работы над произношением у глухих детей до 4-х лет.
В остальных случаях фонетическая ритмика используется в сочетании с произнесением фраз, слов, слогов, звуков.
Какая польза от использования ФР?
1. Работа над точностью и плавностью движений тела способ¬ствует снятию напряженности и монотонности речи, кото¬рые свойственны детям с недостатками слуха и общим недоразвитием речи.
2. Выполне¬ние ритмических движений телом оказывают положитель¬ное влияние и на двигательные свойства речевых органов, придают им раскованности и непринужденности.
3. Фонетическая ритмика соединяет работу по развитию общей моторики с работой речедвигательного и слухового ана¬лизаторов;
4. Обеспечивает переход от коррекции общей моторики к речедвигательной;
5. Способствует формированию у де¬тей естественной речи;
6. Нормализуют речевое дыхание и связанной с ним слитностью речи;
7. Формируют умение изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр, темп речи; умение выражать свои эмоции разнообразными инто¬национными средствами.
Следуя за показом в трех коротких видео, которые мы для вас публикуем, вы научитесь:
1. Всем движениям фонетической ритмики, соответствующим большинству фонем русского языка;
2. Использовать движения на гласные звуки при исполнении фраз в четверостишии;
3. Использовать движения на гласные звуки при исполнении фраз в четверостишии.
Итак, попробуйте с нами!
Рекомендуем литературу:
1. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996. 240 с: илл.
2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду. Практикум по работе со слабослышащими детьми. М.: Учебная литература, 1997. 376 с.
3. Костылева Н. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Сфера, 2014. 64 с.
4. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Москва, ИКП РАО, 2000.
https://www.youtube.com/watch?v=vk6_5GtGV9k
Доклад “Опыт организации обучения детей с нарушенным слухом на базе СОШ №17 г.о.Красноярск”
https://youtu.be/CKHANPWJsMs
- Стираем с мамой – методическая разработка в помощь родителям и специалистам
- Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям после кохлеарной имплантации и их семьям.
- Школа родителей детей с КИ 23 апреля 2016
- Семинар по организации занятий с глухими детьми январь 2017
- Деятельность и достижения инновационных площадок в городе Красноярске и Красноярском крае
- Современная организационно-правовая модель образовательной (ре)абилитации и социализации дошкольников с кохлеарными имплантами
- Что нужно знать учителю массовой школы о детях с кохлеарными имплантами
- Деятельность региональной инновационной площадки Красноярского края по сопровождению детей с кохлеарными имплантами в процессе их инклюзивного образования
- Сопровождение детей после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования.