В МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание» каждую пятницу с 11.00 до 13.00 организованы консультации для специалистов ОУ, ДОУ по проблемам:
1. Разработка адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, рабочих программ.
2. Организация сопровождения учащихся с ОВЗ.
3. Работа консилиума образовательного упреждения в процессе реализации адаптированных образовательных программ.
4. Другие вопросы, связанные с сопровождением обучающихся с ОВЗ
Просьба сообщать об обращении заблаговременно –
по телефону 243-27-66
по электронной почте: zppmcp5@mailkrsk.ru
Консультации могут быть проведены дистанционно в онлайн режиме
10 октября 2019 г. в МБУ ЦППМиСП № 5 Сознание» прошло заседание Координационного совета по инклюзивному образованию в образовательных организациях Октябрьского района. На заседании подробно рассмотрели примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное распоряжением Министерства просвещение Российской Федерации № Р-93 от 09.09.2019. Были представлены основные разделы нового примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме, новое примерное Положение было сопоставлено с ранее действующим письмом Министерства образования Российской Федерации № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» с выделением основных новых ключевых моментов в работе по организации специальных условий и психолого-педагогического сопровождения обучающихся. В рамках круглого стола были обсуждены основные вопросы по работе психолого-педагогического консилиума, волнующие представителей от образовательных организаций Октябрьского района.
14 апреля 2017 года состоялось заседание Координационного совета по инклюзивному образованию Октябрьского района. На заседании Совета были рассмотрены следующие вопросы:
- Функциональные обязанности координатора по инклюзии в ОО.
- Подготовка к районному мероприятию с включением детей с ОВЗ на базе МБОУ Лицея № 1.
По первому вопросу, представила разработанные командой школы должностные обязанности координатора по инклюзивному образованию Корнишева Лилиана Арсентьевна, учитель, координатор по инклюзии МБОУ СШ № 95, и презентовала опыт по выполнению этих обязанностей в школе № 95: данные обязанности выполняют два человека, один из них отвечает за внутреннюю организацию и взаимодействие команды педагогов и специалистов, второй – несет ответственность за работу с документами и внешние связи. Также, опыт работы по разработке функциональных обязанностей координатора по инклюзии представила МБОУ СШ № 39.
По второму вопросу были предложены различные варианты проведения «Фестиваля добра» на базе МБОУ Лицей № 1 с участием обучающихся с ОВЗ. Решено было, что предварительно каждая школа готовит площадку, на которой обучающиеся совместно с детьми с ОВЗ будут проводить мастер-класс по выбранному направлению. Анонс своих площадок школы предоставят организаторам МБОУ Лицей № 1.
24 марта 2017 года состоялось расширенное заседание Координационного совета по инклюзивному образованию Октябрьского района, на который приглашались координаторы (ответственные) инклюзии в образовательной организации. Было рассмотрено Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации, представленное МБУ СШ № 133. В ходе обсуждения были внесены дополнения о включении в Положение пункта о ведущем ребенка специалисте, который несет ответственность за сбор всех частей АОП, оформление АОП в единый документ, предоставление АОП для ознакомления и подписи родителям ребенка и на утверждение директору (заведующему), которые может использовать каждая образовательная организация. Текст «Положения о ПМП консилиуме МБУ СШ № 133» находится на сайте школы № 133 (http://sch133.ru/index.php?do=static&page=inklyuzivnoe-obrazovanie).
По результатам заседания принято решение рекомендовать:
- Образовательным организациям при необходимости внести изменения в Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в соответствии с Примерным положением о ПМП консилиуме, представленным в Письме Минобрнауки России «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07, а также, учитывая особенности образовательной организации.
- Образовательным организациям разработать должностные инструкции координатора инклюзивного образования в образовательной организации, ведущего специалиста, закрепленного за ребенком (детьми) с ОВЗ.
- Специалистам (психологам, логопедам, дефектологам) в рамках работы РМО принять участие в создании банка коррекционно-развивающих программ (до 14.04.2017).
- Образовательным организациям внести предложения по разработке критериев для проведения экспертизы адаптированных образовательных программ, которые представить на следующем заседании Координационного совета (14.04.2017).
Заседание Координационного совета состоится 14.04.2017 в 15.00 в МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание», приглашаются координаторы (ответственные) инклюзии в образовательных организациях (ОУ И ДОУ).
Заседание Координационного совета по инклюзивному образованию Октябрьского района г. Красноярска 24.03.2017
Организация Ресурсного класса как модели инклюзивного образования детей с ОВЗ
1. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием модели «Ресурсный класс»
3. Базовая комплектация «АВА-класса» (на 5 учеников)
4. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) (ответы на вопросы)
В МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание» каждые среду с 09.00 до 11.00 и пятницу с 11.00 до 13.00 организованы консультации для специалистов ОУ, ДОУ по проблемам:
1. Разработка адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, рабочих программ.
2. Организация сопровождения учащихся с ОВЗ.
3. Работа консилиума образовательного упреждения в процессе реализации адаптированных образовательных программ.
По другим вопросам.
Просьба сообщать об обращении заблаговременно –
по телефону 243-27-66
по электронной почте: soznanie@g-service.ru
Консультации могут быть проведены дистанционно в он-лайн режиме
(Жалнерчик Олеся Александровна)
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Требования к АООП НОО для глухих обучающихся
Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи