02 декабря 2016 года в МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание» прошел День открытых дверей «Калейдоскоп образовательных практик «Разные потребности – безграничные возможности». Мы встречали детей и родителей, для того, чтобы помочь им увидеть свои способности и таланты, попробовать себя в различных видах деятельности, педагогов – для знакомства с ресурсами образовательных практик для детей с особыми образовательными потребностями.
Были организованы следующие интерактивные площадки:
- творческие мастерские – оригами, плетение из ленточек и бисера, мастерилки из подручных материалов, трубочек, бумаги;
- музыкальная гостиная – знакомство и игра на ударных инструментах под аккомпанемент фортепьяно;
- театральная студия – создание сюжетных постановок с использованием театральных атрибутов и костюмов;
- живые шахматы и шашки – на огромном игровом поле дети ходили как шахматные фигуры, решая игровые ситуации;
- знакомство с клубом «Следопыт» и «Патриот», где ребята могли примерить и сфотографироваться в армейской форме и военными атрибутами;
- дискуссионный клуб для родителей, где можно было обсудить волнующие проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями;
- методический лекторий для педагогов, на котором были представлены наработки наших специалистов по сенсорной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, использованию альтернативных средств коммуникации и по созданию специальных условий для образования детей с расстройством аутистического спектра.
Позитивные отзывы и слова благодарности получили мы от всех пришедших на наше мероприятие.
Мы же, в свою очередь, благодарим наших партнеров и участников «Калейдоскопа образовательных практик» – учреждения дополнительного образования Октябрьского района в городе Красноярске: МАОУ ДО ДТ, МБОУ ДО ДООЦ № 1, образовательные организации, базовые площадки инклюзивного образования Октябрьского района г. Красноярска.
Когда видишь бесконечно складывающиеся узоры калейдоскопа, понимаешь, как безгранична человеческая фантазия и весь мир, в котором мы живем. И образование похоже на калейдоскоп. Вроде бы и элементы одни и те же: дети, родители, педагоги, образовательные учреждения, – а картинка каждый день получается своя, особенная, неповторимая. И становится ясно, что каждый ребенок имеет неограниченные возможности, а вместе мы творим чудеса собственного и общего развития. Так пусть же меняются картинки, и пусть будет больше ярких, красивых и радостных, а меньше серых, невзрачных и грустных.