Конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ) «Национальный проект «Образование»: муниципальный уровень реализации»

29 ноября на базе Центра состоялась работа площадки “Успех каждого ребенка: успешность в обучении детей с ОВЗ и инвалидов».
В работе площадки приняли участие 20 человек, в том числе трое гостей из других регионов. В первой части состоялось обсуждение опыта по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МАОУ Лицей № 11 «Модель инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении». Обсудили возможности и ограничения переноса представленного опыта в ОО города, края. Особенности и уникальность каждой модели инклюзивного образования относительно своеобразия инфраструктуры и социально-культурных условий ОУ.
В рамках второй части работы дискуссионной площадки обсудили темы:

  • Существующие в ОО участников секции проблемы в организации работы по развитию практик успешности детей с ОВЗ и инвалидов и возможные способы их преодоления.
  • Центром обсуждения явилась проблематика педагога ОО (дефициты информационные, эмоциональные, личностные) в реализации практики инклюзивного образования.
  • Познакомились с методической разработкой «Конструктор прогнозирования образовательной траектории / успешности обучающегося с ОВЗ/инвалидностью в ОУ», представленную МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание» в помощь ППк ОО по разработке рекомендаций педагогу. Цель: Развитие психологического ресурса ППк, психологическое сопровождение учителя в его профессиональной деятельности с включением детей с ОВЗ (БУДЕТ ДОСТУПЕН НА САЙТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ).
    Участники внесли предложения в резолюцию конференции:
  1. Создать действующую муниципальную модель преемственности на всех уровнях образования вплоть до получения профессионального образования ребенка с ОВЗ.
  2. Систематически и различными средствами, в том числе в СМИ, (социальная реклама (шире и ярче)) вести работу по формированию толерантного сознания в обществе.
  3. Развивать волонтерское движение с целью предоставления детям с ОВЗ/инвалидностью возможностей успешной социализации, общения.
  4. Разработать комплекс мер гарантированной поддержки педагога, работающего в режиме включающего обучения (социальная, здоровьесбережения, методическое сопровождение).

Нет ответов на вопрос

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.