5 декабря 2019 года на базе МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание» г. Красноярска будут проведены педагогические мастерские по работе с детьми с бисенсорными нарушениями (одновременными нарушениями слуха и зрения). Время проведения: 15.30-18 часов.
Мероприятие пройдет в рамках ежегодного VIII Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», проводимого КГПУ им. В.П. Астафьева.
Педагогические мастерские проведут специалисты краевых и городских организаций, прошедшие специальную подготовку по работе со слепоглухими детьми при поддержке Благотворительного фонда «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение».
Организатор мероприятия: ресурсный центр поддержки людей с комплексными нарушениями здоровья (одновременным нарушением слуха и зрения) в Красноярске, МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание» г. Красноярска.
Тематика педагогических мастерских:
1. Подходы к обследованию детей с одновременными нарушениями слуха и зрения. Ведущий: Беляева Ольга Леонидовна, к.п.н, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, методист МБУ ЦППМиСП №5 «Сознание» (стажировка в Центре Кенталис, Нидерланды).
2. Практики реабилитационной работы в Школе Перкинс и возможности их использования в отечественных организациях образования и реабилитации детей с ТМНР. Проглядова Галина Александровна, к.п.н, доцент КГПУ им. В.П. Астафьева, учитель-дефектолог МБУ ЦППМиСП №7 «Способный ребенок» г. Красноярска (стажировка в Школе Перкинс, США).
3. Техники работы с проблемным поведением и применением позитивных практик к детям с ТМНР. Ведущий: Бусоргина Елена Викторовна, учитель-дефектолог КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (онлайн-курс PERKINS INTERNATIONAL ACADEMY «Education of Learners with Multiple Disabilities and Sensory Loss»).
4. Развитие сенсорного восприятия и коммуникации на индивидуальных занятиях. Ведущий: Решетникова Ольга Александровна, учитель-дефектолог МБУ ЦППМиСП №5 «Сознание» г. Красноярска (стажировка в Школе Перкинс, США).
5. Театрализация как средство развития речи у детей с нарушениями слуха, ТМНР. Ведущий: Ступакова Мария Викторовна, учитель-дефектолог МБДОУ №194 комбинированного вида г. Красноярска (онлайн-курс PERKINS INTERNATIONAL ACADEMY «Education of Learners with Multiple Disabilities and Sensory Loss»).