Как развить память ребенка….

2121

Память – одно из наиболее важных свойств мозга, обеспечивающее усвоение из прошлого опыта необходимой информации, ее хранение и воспроизведение для решения актуальных задач и построения поведения в настоящем. Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, приобретает различные умения и навыки, овладевает нормами поведения в обществе.

Причины снижения памяти у современных детей–крайне многообразны. Это и органические поражения структур головного мозга (возникающие, как правило, вследствие патологий внутриутробного развития, осложненного анамнеза родов), тяжелые соматические, инфекционные заболевания детей раннего возраста, общее снижение интеллектуального развития, оказывающий влияние на свойства памяти. Кроме того, одной из самых распространенных причин снижения памяти у здоровых детей является хроническая усталость, к сожалению, нередко встречающаяся у современных школьников. Точную причину проблемы, связанную с запоминанием учебного материала можно узнать на очной консультации с психологом.

Очень часто родители жалуются, что повторяя определенный материал (стихи, параграф текста, таблицу умножения) даже многократно вслух запоминание происходит ненадолго, поэтому попробуйте повторить с ребенком материал через 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Очень полезно делать повторения перед сном, за 15-20 минут до сна, а также утром на свежую голову. Именно такой временной промежуток считается оптимальным для качественного и долгого запоминания.

Помните, что легче запоминается то, что ярко, образно, интересно. Читая рассказ или стихотворение, представляйте, какая стоит на улице погода, как выглядят герои этих произведений, во что они одеты, какие чувства они испытывают. Для лучшего запоминания даже можно нарисовать с ребенком эти произведения, а затем, он легко сможет перенести эти образы во внутренний план своей умственной деятельности.

При запоминании большого объема информации нарисуйте схему данного теста, разбив его на части. Можно использовать разные по цвету карандаши и фломастеры, для обозначения ключевых слов. Целесообразно придумать символические обозначения, определенным событиям, описываемым в тексте. Это позволит дольше сохранить информацию в активной зоне памяти.

Несмотря на то, что все люди рождаются с разными интеллектуальными возможностями, детская психика достаточно пластична. Поддерживайте у вашего ребенка уверенность в том, что он очень умный и способный, только стоит немного потрудиться. Память, как и другие познавательные процессы (мышление, внимание, речь, воображение), можно развить, посещая специальные занятия с психологом, а так же занимаясь дома вместе с родителями или другими взрослыми. Сейчас на прилавках современных магазинов достаточно много литературы по развитию детской памяти, подобрать упражнения, игры совсем не сложно, главное, не забывать уделять данным занятиям всего лишь10-15 минут в день.

Игры могут быть следующего плана:

“Опиши игрушку!”

Ребенку предлагается в течении 1-2 минуты посмотреть на игрушку, ранее ему не знакомую и описать ее. Затем игрушку убирается из поля зрения ребенка и через 30 минут можно предложить ребенку вспомнить об игрушке и по памяти описать её. Можно проводить игру при покупки новой игрушки, либо усложнять, предлагая сразу две игрушки для описания.

“Я – фотоаппарат”

Ребенку предлагается представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать что угодно (предметы, людей, ситуации и т.д.) Например, сфотографировать все предметы, находящиеся на столе. Он рассматривает все предметы, лежащие на столе, затем закрывает глаза и перечисляет то, что смог запомнить.

«Я взял с собой…»

Проведение этой игры возможно при сборах в поездки и участии всех членов семьи. Взрослый может начать игру словами «Я взял с собой яблоки». Следующий играющий повторяет фразу предыдущего и добавляет что-то свое: «Я взял с собой яблоки и груши» Последующие игроки все больше и больше усложняют игру, прибавляя свои слова.

«Что было»

На столе выкладывается из палочек какая-либо простая фигура (треугольник, квадрат, домик), ребенка просят внимательно посмотреть на фигуру в течение пары секунд. Затем фигура закрывается, и ребенка просят повторить, сложить такую же фигуру. Далее можно усложнять задание, предлагая фигуры из разноцветных палочек, тем самым ребенок должен запомнить не только расположение, но и цвет палочек.

Советы родителям дают педагоги- психологи В.В.Люкшина, А.А.Лобкаева

Нет ответов на вопрос

Comments are closed.