Родителям

Когда нужно обращаться к детскому психологу?

Для современного мира профессия психолог уже перестала быть экзотичной, практически в каждом образовательном учреждении: школе или детском саду функционируют психологические службы. Психологи работают в детских поликлиниках, домах детского творчества и даже в библиотеках. Спрос населения на получение качественной психолого-педагогической помощи с каждым годом только растет. Двадцатишестилетний опыт работы Центра «Сознание» лишь подтверждает данный факт. Родители приходят в Центр по разным причинам, но, к сожалению, очень часто бывает так, что закрывая глаза на проблемы ребенка, пытаясь их избежать, взрослые обращаются к специалистам уже слишком поздно. Поэтому одним из основных условий успешности консультативной и коррекционно-развивающей помощи ребенку является своевременность обращения к специалистам. Даже в самых благополучных семьях бывают ситуации, когда помощь психолога просто необходима. К ним относятся: трудности в освоении программы детского сада или школы, потеря контроля во взаимоотношениях взрослого с ребенком, проблемы эмоционально-личностного развития (страхи, тревожность, застенчивость, неумение общаться). Психика маленького человека очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся: смерть близкого человека, развод родителей, появление нового члена семьи, поступление в детский сад или в школу, соматическая болезнь ребенка, насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях стоит обратиться к психологу, даже если взрослому кажется, что данные события не очень повлияли на ребенка. В зависимости от полученных данных диагностики ребенка и беседы с родителями, психолог придет к выводу о том, является ли проблема чисто психологической или же для ее решения необходимо привлечение других специалистов. Так, например, родитель, обратившийся с жалобой на неуспеваемость ребенка, может не предполагать, что она может быть обусловлена рядом различных причин: неврологическим статусом, снижением развития психических процессов, личностными особенностями ребенка, влияющими на поведение и учебную мотивацию и прочее. В этом случае психолог может предложить родителю обратиться к специалистам смежного профиля: к врачу-неврологу, учителю-дефектологу, психотерапевту, учителю – логопеду и другим специалистам, с целью получения комплексной помощи при решении проблем ребенка. На время летнего периода психологи центра продолжают свою работу в дистанционном режиме посредством ZOOM связи. Справки по тел.2432766. Консультации –бесплатны.

Внимание, онлайн-обследование!

Уважаемые родители, при прохождении вашим ребенком онлайн обследований специалистов Центра просьба соблюдать ряд необходимых подготовительных мер:

• Заранее оформить всю необходимую документацию (согласие, заявление и анкета родителя, скачать все формы можно тут: http://soznanie-kkr.ru/?page_id=15606). Специалист имеет полное право отказать вам в приеме, если данный пакет документов не был передан секретарю заранее.

• Проверить технические возможности своего компьютера, ноутбука или телефона (отрегулировать звук, настроить угол камеры и прочее). Это позволит избежать ненужных потерь времени.

• Установить видео связь с друзьями или родственниками. Ребенок должен понять, что существует и такой тип коммуникации между людьми.

• Подготовиться к приему заранее (приготовить листы бумаги, карандаши и тот материал, который попросит специалист).

• Во время приема исключить посторонние шумы в помещении (выключить телевизор, убрать животных, попросить других членов семьи не мешать обследованию и не отвлекать посторонними разговорами).

• Не забывать, что специалист обследует вашего ребенка, а не вас. Не пытайтесь подсказывать и выполнять задание за ребенка. Специалист имеет полное право назначить в случае в сомнения в прозрачности результата дообследование после снятия всех ограничений.

• Заранее сообщите об особенностях здоровья и развития вашего ребенка специалисту.

• Если ребенок не пошел на контакт, не отчаивайтесь, запишитесь еще раз на онлайн прием. В случае повторной неудачи, запишитесь на традиционный прием после снятия ограничений.

• Помните, что после завершения обследования, вы можете записаться на отдельную консультацию по вопросам развития, обучения и воспитания вашего ребенка. Не пытайтесь задать все вопросы сразу. Не задерживайте специалиста вне времени приема, даже если во время приема у вас возникли трудности с установлением связи. Ведь, возможно, конференции ждут следующие клиенты, либо рабочее время специалиста уже закончено. Запишитесь на прием еще раз.

ВНИМАНИЕ ДИСТАНТ!

Уважаемые родители! В соответствии с приказом главного управления образования администрации города от 01.05.2020 №93 л/с “О работе руководителей МУ отрасли образования в период с 01.06.2020 по 14.06.2020”, специалистами Центра оказываются следующий ряд социальных услуг в дистанционном режиме:

~ Обследования специалистами ТПМПК Октябрьского района, проводимые с целью оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и обследований, проводимых на основании постановления начальника органов внутренних дел, прокурора.

~ Приема документов для обследования ребенка, указанных в п.15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082.

~ Оказания консультативной помощи по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным поведением) поведением.

Все справки по т.2432766

Уважаемые родители! В связи Указом губернатора Красноярского края о продлении периода самоизоляции до 31.05.2020 (включительно):

~ Консультативные услуги специалистов Центра можно получить в дистанционном виде, задав вопрос психологу, логопеду или дефектологу по e-mail: soznanie@g-service.ru или в официальной группе МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание» ВКонтакте (https://vk.com/club171493312);

~Прием документов на обследования специалистами ТПМПК Октябрьского района, проводимые с целью оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и обследований, проводимых на основании постановления начальника органов внутренних дел, прокурора осуществляется дистанционно, по электронной почте soznanie@g-service.ru.

~ Материалы для развития детей, поддержки результатов коррекционно-развивающих занятий можно найти в разделе “Родителям” и в официальной группе МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание» ВКонтакте (https://vk.com/club171493312).

О РЕЖИМЕ РАБОТЫ!

Уважаемые родители! В связи с продлением периода самоизоляции до 11.05.2020 (включительно):

~ Консультативные услуги специалистов Центра можно получить в дистанционном виде, задав вопрос психологу, логопеду или дефектологу по e-mail: soznanie@g-service.ru или в официальной группе МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание» ВКонтакте (https://vk.com/club171493312);

~ Групповые коррекционно-развивающие занятия продолжаются в виде дистанционной поддержки с теми детьми, которые были набраны ранее. Актуальную информацию по поводу дистанционной поддержки коррекционно-развивающих занятий можно найти в разделе “Родителям”$

~Прием документов на обследования специалистами ТПМПК Октябрьского района, проводимые с целью оказания содействия федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и обследований, проводимых на основании постановления начальника органов внутренних дел, прокурора осуществляется дистанционно, по электронной почте soznanie@g-service.ru.

Дистанционная поддержка коррекционно-развивающих групп

Уважаемые родители! До 30.04.2020 вся коррекционно-развивающая работа осуществляется в формате дистанционной поддержки. Это вынужденная мера, и, когда закончится режим самоизоляции, мы обязательно вернемся к привычному для вас и детей формату. Пропущенные очные занятия будут восстановлены и продолжены по решению Консилиума Центра. Но сейчас, в период самоизоляции, дети не так загружены, и это отличное время, чтобы больше внимания уделить процессу их развития, не потерять те результаты, которые уже достигнуты в совместной работе в процессе коррекционно-развивающих занятий. Во многих группах программой занятий предусмотрена работа по разработанным специалистами альбомам, они находятся у вас на руках. В этом разделе руководители групп будут выкладывать материалы для домашних занятий. По возможности, пожалуйста, выполняйте их по 15-25 минут в день. Это даст возможность по снятию режима самоизоляции быстро восстановить пропущенный пробел в навыках и завершить коррекционный процесс наилучшим для всех образом. Если что-то не понятно, мы всегда рядом. Все вопросы можно задать по e-mail: soznanie@g-service.ru. Также в официальной группе Центра ВКонтакте находится много доступного материала по развитию детей. Присоединяйтесь https://vk.com/club171493312 и развивайтесь вместе с нами!

Зубарева Т.В. Группа “Совята”, материалы для домашнего развития детей

Звук и буква “Н”

Материалы для закрепления материала группы “Будущий первоклассник”, руководитель Решетникова О.А.

Математика

Мышление

Развитие речи

Развивающие игры (27.04)

Развитие речи (28.04)

Математика (29.04)

Задания для группы “Звездочки”, руководитель И.И.Давыдова.

Файл 1

Файл 2

Задания для группы “Росточек”, руководитель учитель-логопед Рагимова Р.Ф.

Учитель-логопед Рагимова Р.Ф. Занятие №7

Учитель-логопед Рагимова Р.Ф. Занятие №8

Учитель-логопед Рагимова Р.Ф. Занятие №9

Задания для группы “Речевичок”, сопровождающий специалист педагог-психолог Комарова Т.В.

Родителям, группа “Речевичок”(2 состава), сопровождающий специалист педагог-психолог Комарова Т.В.

Дата: 20.04.2020 (1 состав) и 21.04.2020 (2 состав)
Тема: изучаем эмоции: грусть и радость. Развиваем мышление, внимание.
Задания: Беседа “Вспоминаем сказку”. Рисунок “Когда мне грустно”. Упражнение “Измени рисунок”. Упражнение “Нарисуй радость”. Задание для развитие мышления, внимания.

1) Беседа “Вспоминаем сказку”.
Беседа проводится с использованием книги Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Ведущий рассказывает, а дети помогают ему вспомнить основные события сказки. Ведущий спрашивает детей, какие чувства испытывает главный герой и как дети поняли это (по грустным картинкам, интонациям ведущего, по «грустным событиям»).
Ведущий просит показать детей, как грустил утенок, грустно произнести за него какую-то фразу (можно предложить участникам проиграть отдельные эпизоды из сказки, используя настольный театр).
Ведущий спрашивает, какие чувства испытывают дети к утенку.

2)Рисунок “Когда мне грустно”
Ведущий предлагает детям вспомнить ситуации, когда им было грустно, и нарисовать их. Затем дети рассказывают, что они нарисовали.

Как контролировать данное состояние? Как его преодолеть?
3) Упражнение “Измени рисунок”. Детям предлагается изменить свой рисунок «Когда мне грустно» так, чтобы он стал более веселым.
4) Упражнение “Нарисуй радость”. Детям предлагается нарисовать то, что их радует больше всего.

Задание для развития мышления, внимания: фото 1

Продолжительность занятия: не более 25 минут.

(Использованная литература к занятию: А.В. Уханова “Программа развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников.-Вестник психологии образования,2008,ном.3)

Дата: 22.04.2020 (1 состав) и 23.04.2020 (2 состав)
Тема: развиваем произвольное внимание, умение соблюдать правило/инструкцию.
Задания: игра “4 стихии”.Игра “Не пропусти фрукт/одежду/мебель”. Раскрасить клеточки с буквами.

1) Игра “4 стихии”: Если я скажу слово «земля», нужно опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — нужно поднять правую руку вверх.

2) Игра “Не пропусти фрукт/одежду/мебель и др.”
Ребенок внимательно слушает слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается какой-либо фрукт/предмет одежды/ предмет мебели, ребенок хлопает в ладоши. Например: лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, карандаш.

3) Раскрасить клеточки с буквой Р (фото 2). Раскрасить клеточки с буквой М (фото 3). Проследите, чтобы ребенок не видел готового образца, уже раскрашенного рисунка.

Продолжительность занятия: не более 25 минут.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

—————————————–

1. Группа “Речевичок”(2 состава), сопровождающий специалист-педагог-психолог Комарова Т.В.

Дата: 27.04.2020 (1 состав) и 28.04.2020 (2 состав)
Тема: развиваем произвольность,саморегуляцию, умение удерживать графо – моторную программу.
Задания: рисуночный диктант- фото 1-3, диктант по клеточкам- фото 4-6 (не говорите ребенку, какой рисунок получится в результате)
Продолжительность занятия: не более 25 минут.

Дата: 29.04.2020 (1 состав) и 30.04.2020 (2 состав)
Тема: развиваем познавательные процессы(внимание, память, мышление)
Задания: фото 7-13
Продолжительность занятия: не более 25 минут

Группа “Звездочки”

Материал родителям от руководителя группы “Звездочки” И.И.Давыдовой.

Группа “Умные совята”

Материалы для родителей группы “Умные совята”

Группа «Речевичок».  Руководитель: учитель-логопед Оленева Е.Г.

Индивидуальные занятия: выполняем упражнения артикуляционной гимнастики и закрепляем произношение поставленных звуков в словах, фразах, стихах по материалам, предоставленным  родителям по электронной почте.

Групповые занятия выполняем в «Рабочей тетради» по плану:

30.03 Звуки [н-н’]. Буква Н.

Познакомить со звуком [н’] и учить выделять его из ряда гласных и согласных звуков, различать [н-н’];  учить определять место звуков  в слове;    закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить анализировать слоги и слова:  НО,  ОН, ОНА, ОНИ; учить находить «спрятанную» букву Н на рисунке.

01.04 Звуки [м-м’-н-н’]

Совершенствовать навык  различения звуков [м-м’-н-н’];  учить определять место звуков  в слове;    закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить составлять из первых звуков данных слов имена детей Анна, Инна,  Нина, Эмма,  закреплять знания о правилах написания большой буквы.

06.04 Звуки [п-п’]. Буква  П.

Познакомить со звуком [п-п’] и учить выделять их  из ряда гласных и согласных звуков, различать [п-п’];  учить определять место звуков  в слове;   познакомить с буквой П; закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  познакомить с понятием – глухой  согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить анализировать слоги:  па…пи, пони, пума, пион, панама; учить находить «спрятанную» букву П на рисунке.

08.04 Звуки  [т-т’]. Буква Т.

Познакомить со звуками [т-т’] и учить выделять их  из ряда гласных и согласных звуков, различать [т-т’];  учить определять место звуков  в слове; познакомить с буквой Т;   закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий – глухой  согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить анализировать слоги, слова:  ат…ти, том, томат,  Тома, Тима; учить находить «спрятанную» букву Т на рисунке.

13.04 Звуки [д-д’].  Буква Д.

Познакомить со звуками [д-д’] и учить выделять их  из ряда гласных и согласных звуков, различать [д-д’];  учить определять место звуков  в слове;   познакомить с буквой Д закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий – глухой  согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить анализировать слоги,:  да…ди, дом, дым, дама, мода, дата и др.;  составлять, записывать и анализировать звуковой состав имен детей (Дана, Дима)  по первым звукам данных слов; учить находить «спрятанную» букву Д на рисунке.

15.04 Звуки [д-д’-т-т’]

Совершенствовать навык  различения звуков [д – д’-т – т’];  учить определять место звуков  в слове;    закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить  анализировать слоги с буквами Д, Т; развивать зрительный анализ, умение дописывать элементы знакомых букв, находить знакомые буквы в зашумленном изображении

20.04 Звуки [к-к’]. Буква  К

Познакомить со звуками [к-к’] и учить выделять их  из ряда звуков, различать [к -к’];  учить определять место звуков  в слове;   познакомить с буквой К; закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий – глухой  согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить анализировать слоги и слова  кот, кит, утка, паук, тапки; составлять, записывать и анализировать звуковой состав слова нитка  по первым звукам данных слов; учить находить «спрятанную» букву К на рисунке.

22.04 Звуки [г-г’]. Буква Г.

Познакомить со звуками [г-г’] и учить выделять их  из ряда звуков, различать [г -г’];  учить определять место звуков  в слове;   познакомить с буквой Г; закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий – глухой  согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить анализировать слоги и слова  гном, ноги, гамак; составлять, записывать и анализировать звуковой состав слов книга, книги  по первым звукам данных слов; учить находить «спрятанную» букву Г на рисунке.

27.04 Звуки [к-к’-г-г’].

Совершенствовать навык  различения звуков [к-к’-г-г’];  учить определять место звуков  в слове;    закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить  анализировать слоги с буквами К, Г; учить составлять слоги и короткие слова из пройденных букв.

29.04 Звуки [х-х’]. Буква Х.

Познакомить со звуками [х-х’] и учить выделять их  из ряда звуков, различать [х -х’];  учить определять место звуков  в слове;   познакомить с буквой Х; закреплять  и различать понятия: гласный – согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук,  звонкий – глухой  согласный звук, закреплять умение обозначать  согласные звуки  в зависимости от их характеристик; учить анализировать слоги и слова  муха, мухи, хата, духи; составлять, записывать и анализировать звуковой состав слов уха, ухо  по первым звукам данных слов; учить находить «спрятанную» букву Х на рисунке.

Родителям, группа “Речевичок”(2 состава), сопровождающий специалист педагог-психолог Комарова Т.В.

Дата: 13.04.2020 (1 состав) и 14.04.2020 (2 состав)
Тема: развиваем внимание и изучаем эмоции.
Задания: Развиваем внимание- фото 1-3. Изучаем эмоции: фото 4-6
+закончите занятие на положительной ноте (эмоции радости), спросите, когда ваш ребенок испытывает эту эмоцию.
Продолжительность занятия: не более 25 минут.

Дата: 15.04.2020 (1 состав) и 16.04.2020 (2 состав)
Тема: развиваем произвольность, память.
Задания: Игры с правилами для развития саморегуляции, произвольности.
1) Игра “Ответь по сигналу”
​Ребенку задают любые несложные вопросы, но ответить он должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал( определите перед началом игры, какой будет условный сигнал). Если же вы задали вопрос, но не подали сигнал, ребенок молчит.
2) Игра “Да и нет не говорить”
Ребенку бросают мяч и задают любые несложные вопросы, отвечать он должен, соблюдая правило “да и нет не говорить”.
3) Игра “Считаем хлопки”
Расскажите ребенку правила игры: если я хлопну в ладоши 1 раз-то ты поднимаешь правую руку. Если я хлопну в ладоши 2 раза- то ты поднимаешь левую руку. Если я хлопну в ладоши 3 раза-то ты поднимаешь обе руки.
4)Игра “Запретный номер”.
Выбирается любая цифра, например, 5. Далее-вы бросаете ребенку мяч, называя любые цифры, когда ребенок услышит цифру 5, он должен бросить мяч вам обратно и хлопнуть в ладоши 5 раз.

Задания для развития памяти: фото 7-10

Продолжительность занятия: не более 25 минут.

Скачать (DOC, 3.59MB)

Скачать (PDF, 566KB)

Скачать (PDF, 482KB)

Скачать (PDF, 545KB)

Скачать (DOC, 649KB)

Социальные навыки

Скачать (DOC, 72KB)

Скачать (PDF, 562KB)

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми ОВЗ

Скачать (PPTX, 5.9MB)

Особенности развития воображения у детей с нарушением зрения

Скачать (PPTX, 1.45MB)

Речевое развитие как показатель норм нервно-психического здоровья ребенка

Скачать (DOC, 38KB)

Детские истерики

Скачать (DOC, 35KB)

Советы врача-невролога по преодолению у детей СДВГ
(синдром двигательной активности с нарушением внимания)

Скачать (DOC, 31KB)

Поговорим о симптомах СДВГ

Поговорим о симптомах СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), он же синдром гиперактивности, и о его их проявлениях возрастном развитии ребенка.

Скачать (DOC, 35KB)

«Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 2.25MB)

Игровое пособие «Сенсорные дорожки», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 516KB)

Игра «Звучащие коробочки», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 357KB)

Буклет «Новые технологии. Кабинет БОС – коррекция психоэмоционального состояния», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 905KB)

Буклет «Гиперактивные дети», педагог-психолог Н.Ю. Пронина

Скачать (PDF, 573KB)

«Игры для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста», педагог-психолог А.В. Баянова

Основные правила по выстраиванию дружеских отношений с ребенком. Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную связь с ребенком «Папа, мама, я – дружная семья!», педагог-психолог А.В Баянова

Психологическая подготовка к ЕГЭ (для старшеклассников и родителей)

     Самое важное в подготовке к экзаменам – это эффективная организация процесса заучивания и повторения и психологическая поддержка ребенка.
Тревожность – естественное, обычное состояние человека в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка: абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Одна из причин, мешающих тревожным людям, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Читать далее…

Письмо старшеклассника, готовящегося к сдаче экзамена, к своим родителям.

     Дорогие мои родители! У меня скоро экзамены – это важный этап в моей жизни! Я уже взрослый и понимаю, что от сдачи экзаменов зависит мое будущее. Возможно, я кажусь вам равнодушным и беспечным, но это от того, что я очень хочу хорошо пройти итоговую аттестацию и беспокоюсь по этому поводу. Уверяю вас, когда придет время сдачи экзаменов, я приложу свои усилия, буду стараться, и вы мне можете во многом помочь:

  • Улыбайтесь мне.
  • Помогите мне своим спокойствием и уверенностью.
  • Думайте о том, что я справлюсь со всеми трудностями.
  • Верьте в меня!
  • Для меня очень важна ваша поддержка!

Игры со звуками как способ развития музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста

Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку?

Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка

Влияние музыки на психическое развитие детей

Познавательно–речевое развитие детей на музыкальных занятиях (или зачем нужны занятия музыкой детям с речевыми проблемами?)

Рекомендации родителям по сохранению психического здоровья детей

     Весьма актуальной является проблема психопрофилактики психического состояния здоровья детей в любом возрасте. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения взрослых с детьми, понимание взрослыми внутреннего мира своего ребенка, его возрастных проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей и внуков. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, “приложить” к своему ребенку. Однако можно дать некоторые рекомендации по воспитанию детей, касающиеся их психического здоровья:

Читать далее…

Какие советы может дать педагог родителям детей с аутистическим спектром расстройств?

аутизм

     Под аутистическими состояниями понимается погружение в мир личностных переживаний с ослаблением или утратой контакта с окружающим миром, интереса к реальности, отсутствием стремления общения с окружающими, скудностью эмоциональных проявлений (Верещагина, 2009). Основные клинические признаки аутизма являются: трудности коммуникации; стереотипность поведения; социальное взаимодействие. Как отмечает О.С. Никольская (2009г), даже в самых тяжелых случаях при создании адекватных условий обучение, развитие и воспитание ребенка возможно. Ребенок способен освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми, стать более адаптированным в быту, овладеть отдельными учебными приемами. Одни из основных задач, которые стоят перед педагогом при работе с ребенком с аутистическим спектром расстройств, это формирование коммуникации в диаде родитель-ребенок и воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. Несмотря на то, что родитель выступает как основной посредник между миром и ребенком, он очень часто не знает, как взаимодействовать со своим особенным ребенком. Кроме того, не для кого ни секрет, что взаимодействие с аутичным ребенком, как правило, требует больших эмоциональных затрат, которые при не правильном взаимодействии с ребенком приводят к быстрому эмоциональному истощению взрослого. Остановимся на распространенных затруднениях родителя, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия с ребенком.

Читать далее…

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем Вашему вниманию бесплатный тренинг для выпускников

«Профилактика экзаменационного стресса»

          Приближается ответственный период в жизни школьников – выпускные экзамены. Основные трудности в подготовке и прохождении выпускных испытаний связаны с психологическими причинами, а это значит, что на них можно повлиять. Как правило, трудности связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, которые приводят к тому, что сдающий экзамен начинает тревожиться, беспокоиться, переживать. Читать далее…

Как вырастить из мальчика мужчину. Советы мамам и папам.

 Каждая мать видит в своем сыне только хорошие качества. Каждый сын – хороший, а откуда же берутся плохие отцы, безответственные сотрудники? Воспитать мальчика настоящим мужчиной – цель многих матерей. Читать далее…

Семь советов врача о том, что надо и чего не надо делать в каникулы

Совет первый – Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий – это здорово!

Напоминаю, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше – не более получаса. Читать далее…

                 Как развить память ребенка….

Память – одно из наиболее важных свойств мозга, обеспечивающее усвоение из прошлого опыта необходимой информации, ее хранение и воспроизведение для решения актуальных задач и построения поведения в настоящем. Роль памяти в развитии ребенка трудно переоценить. С ее помощью он усваивает знания об окружающем мире и о самом себе, приобретает различные умения и навыки, овладевает нормами поведения в обществе. Читать далее…

Приглашаем на 12-ти часовой семинар (бесплатно)

На занятиях Вы освоите уникальную воспитательную систему, которая позволит Вам:

  • Научить ребенка спланировать и организовать свой день.
  • Добиться успехов в учебе.
  • Научиться самостоятельно принимать решения.
  • Избавиться от проблем в поведении ребенка и предотвратить его неправильное поведение в будущем.

Вы научитесь: читать далее…

КАК УБЕРЕЧЬ ПОДРОСТКА ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ.

Одной из особенностей современной России стала деятельность многочисленных деструктивных общественных формирований, в том числе различных партий и общественных движений. Анализ их деятельности показывает, что она по многим направлениям выходит за рамки закона: их печатные издания, радио- и телевыступления лидеров, пропагандистские кампании прямо угрожают общественному порядку, спокойствию и безопасности граждан, межнациональному согласию, государственному строю. Читать далее…

Я тебя понимаю…(для неравнодушных родителей)

Своим поведением дети демонстрируют нам свои чувства. Наблюдая за ребенком, можно определить, что он чувствует, в каком состоянии находится. Если вы заметили в поведении ребенка следующие признаки – бейте тревогу! Читать далее…

Социальная поддержка детей с инвалидностью (льготы)
Пенсионные льготы

  • социальная пенсия и надбавки к ней (Закон РФ «О государственных пенсиях». ст.17,21,38,113,114,115);
  • ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком с инвалидностью, в размере 60% от минимального размера оплаты труда (Указ Президента РФ от 17.03.94 г. № 551);
  • матери ребенка с инвалидностью, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком с инвалидностью засчитывается в трудовой стаж (Закон РФ «О государственных пенсиях». ст. 11, 92(б). Читать о льготах далее…

Если у Вас возникли трудности в воспитании ребенка…
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязанные другим. Читать далее…

Воспитание и обучение детей с инвалидностью
Детям с инвалидностью дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа или специальных дошкольных учреждениях (Федеральный закон РФ от 24.11.95, ст. 18 «О социальной защите инвалидов в РФ»).
Устройство детей с инвалидностью в ДОУ осуществляется на льготной основе.
Компенсируется родительская плата, за содержание ребенка с инвалидностью в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (Постановление Верховного Совета РФ от 6.03.92 г. № 2464-1). Читать далее…

Письмо матери к взрослой дочери…
Дорогая доченька! Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Читать далее…

Зачем нужно обращаться к психологу?
Для современного российского общества профессия психолог уже перестала быть экзотичной, практически в каждом образовательном учреждении: школе или детском саду создаются психологические службы. Психологи появляются в детских поликлиниках, домах детского творчества и даже в библиотеках. Спрос населения на получение качественной психолого-педагогической помощи с каждым годом только растет.  Читать далее…

Как хорошо уметь читать!?

(Советы родителям)
Почему дети не любят читать?

В последнее время очень актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Причиной этого, скорее всего, является пассивность в привитии навыков чтения. На фоне информационного пространства телевидением, компьютерными играми мы всё меньше внимания уделяем чтению литературы. Отсюда возникают проблемы в школе: низкая техника чтения текстов, сложность понимания условий задач на математике, ошибки при выполнении письменных заданий.
Есть дети, которые бегло и толково читают уже в пятилетнем возрасте, другим в шестом классе параграф по истории читает мама. Один выучивается читать сам, над другим трое умных учителей бьются, а он так и не может толком научиться читать в течение всего школьного обучения и неприятие печатного текста распространяется у него до взрослого возраста. Читать далее…

Непоседливый ребенок

Синдром дефицита внимания и гипервозбудимости
Клиницисты проявляют значительный интерес к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в связи с его высокой распространенностью в детской популяции (5—9%).
У детей с таким синдромом наблюдаются трудности в обучении и нарушения в поведении. В целом проблема имеет большую социальную значимость.

Непоседливый ребенок (doc)

Детская агрессивность. Мнения психологов
МАЛЕНЬКИЕ ЗАДИРЫ

“Сегодня ваш Ваня укусил девочку”, – сказали Вам, когда вы забирали сына из детского сада или школы. “А вчера он ударил соседского мальчишку, не давшего ему свою машинку, да и меня он запросто может стукнуть или ущипнуть”, – подумали вы. Во всех этих случаях мы имеем дело с проявлениями детской агрессивности, которая не так уж редко встречается у детей.

Маленькие задиры (doc)

Мудрые слова

Каждый испытывает то, что должно. И только преодолев должное, становится тем, кем должен стать.
***
Человек должен отказаться от информационных нагромождений, бесконечных попыток всё познать. Сейчас надо стать детьми. Научиться ходить по Земле, разговаривать с цветами, с облаком, лететь в порыве ветра. Научиться браться за дверную ручку, не сломать спичку просто так, без причины, – ведь это начало падения. И понять, что человек слеплен из глины. И великий несчастный тот, кто усомнится в этом. А звёзды – это алмазы, которые рассыпал путник, двигаясь в поисках света!

Мудрые слова (doc)

Мир эмоций мальчиков и девочек

Первый крик ребенка, первый радостно-тревожный вопрос мамы: кто у меня родился», розовая или голубая лента, от того, кем будет наш ребенок мальчиком или девочкой зависит, как сложится его, да и наша жизнь.

К сожалению, система обучения в детском саду, школе ориентирована преимущественно на девочек. Воспитанием и обучением детей чаще всего занимаются женщины, дома мамы и бабушки, в детском саду воспитательницы, в начальном школе учителя и лишь в средних классах изредка появляются учителя предметники мужчины. Но к этому периоду мальчики и девочки уже превратились в юношей и девушек, и вся скрытая подготовительная работа к этому непростому превращению произошла без участия мужчин. Женщине, которая обладает отличным типом мозга и мышления воспитать мальчика значительно сложнее, чем девочку.

Мир эмоций мальчиков и девочек (doc)

Зависимость – как не попасть в ее сети.
Ни для кого не секрет, что растет число людей употребляющих вещества вызывающих зависимость (табакокурение, алкоголь, наркомания, токсикомания). Сегодня трудно найти школу, в образовательной истории, которой не было бы проблем связанных с зависимыми формами поведения. Люди по-разному генетически, психологически, социально предрасположены к зависимостям. Но одно несомненно, чем младше возраст, тем интенсивнее протекает формирование той или иной зависимости и более выражен разрушающий эффект злоупотребления препаратами.
Зависимость – как не попасть в ее сети.
Гиперактивный ребенок

Возникновение симптомов СДВГ (синдром дефицита внимания и гипервозбудимости) относят к началу посещения детского сада (3года), а первое ухудшение – к началу обучения в школе. Подобная закономерность объясняется неспособностью ЦНС ребенка, страдающим этим заболеванием, справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Максимальная выраженность проявления СДВГ совпадает с критическими периодами становления ЦНС детей. 3 года – начало активного развития внимания, памяти и речи. Форсированное повышение нагрузок может привести не только к нарушениям поведения в виде упрямства и непослушания, но и к отставанию в нервно-психическом развитии. Возраст 6-7 лет – критический период не только для становления письменной речи, но также произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и др. функций высшей нервной деятельности.

Гиперактивный ребенок(doc)

Воспитание толерантности

Сейчас все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. На сегодняшний день в каждой школе и почти в каждом классе найдется ребенок другой национальности, веры. Отношение к таким детям не всегда однозначное. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому именно в младшем школьном возрасте возникает необходимость формирования толерантного отношения.

Толерантность для педагогов и родителей (doc)

Тревожные дети в школе и дома

В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт. К сожалению, детей с высоким уровнем тревожности становится все больше и в силах окружающих взрослых (родителей, педагогов) помочь таким ученикам.

Тревожные дети(doc)

Логопедические рекомендации по индивидуальному комплексному сопровождению детей с ОВЗ в ОУ

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

Логопедические рекомендации по индивидуальному комплексному сопровождению детей с ОВЗ в ОУ(doc)

Как развивается речь ребенка?

Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, “пока еще не поздно”?  Сейчас постараемся рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет. Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно  консультированы детским психологом и логопедом.

Как развивается речь ребенка?(doc)

Нет ответов на вопрос

Comments are closed.